Что такое брекеты

Исправить прикус никогда не поздно. Эта проблема несет в себе эстетические изъяны, но также влияет на качество жизни человека и на самочувствие – при неправильном прикусе возможны затяжные головные боли и проблемы с пищеварением. Аномальный прикус может вызывать такие стоматологические проблемы, как патологическая стираемость зубов, сколы и клиновидные дефекты. К тому же кривые зубы повышают вероятность кариеса и пародонтита, так как затрудняют проведение полноценной чистки зубов, и так далее. Более серьезные осложнения – заболевания нижнечелюстного сустава. Коррекцию выполняет только профессиональный ортодонт-стоматолог.

Брекет-система состоит из самих брекетов (кнопок) и ортодонтической дуги. Исправление прикуса выполняется металлической дугой, по которой и должны выстроиться зубы по окончанию курса лечения. Конструкции крепятся за счет специального ортодонтического клея на внешней или внутренней стороне зубов.

Брекет-системы рекомендуется ставить с 12-14 лет. Для закрепления результата после снятия брекетов стоматолог-ортодонт может порекомендовать еще какое-то время использовать капы ночью или установить ретейнеры – несъемные очень тонкие дуги, которые приклеиваются на внутреннюю часть челюсти и удерживают выровненные зубы в правильном положении.

Виды брекет-систем в стоматологии «Феликс»

В клинике «Феликс» предлагаются вестибулярные брекет-системы, то есть расположенные на внешней стороне зубного ряда. Мы считаем, что именно такой тип систем наиболее эффективно и быстро исправляет прикус.

По типу конструкции на рынке представлены два вида брекет-систем: обычные (лигатурные) и самолигирующие (безлигатурные). Любая брекет-система состоит из самих брекетов (разговорное название – скобки, это кнопки, которые крепятся на зубы) и дуги, которая располагается вдоль всего зубного ряда. А вот метод крепления дуги к самим брекетам может быть разный.

брекет керамический

Лигатурные брекеты

С помощью лигатур – это резинки, которые соединяют брекеты (кнопки) и дугу. Во время очередного посещения врача, ортодонт будет обновлять лигатуры, благодаря чему сила натяжения дуги и давление на зубы будут постоянно одинаковыми. Лигатурные брекеты универсальные, но требуется посещать ортодонта раз в месяц.

Самолигирующие брекеты

В этой конструкции дуга крепится к брекетам с помощью замочков. Такая система фактически самостоятельно изменяет силу натяжения дуги и давления на зубы. Главное преимущество – экономия времени, посещать ортодонта можно всего раз в 2-3 месяца. Но стоимость таких брекетов выше, и самолигирующие брекет-системы подходят не всем и не всегда, потому что имеют ограничения к установке.

Из материалов в клинике представлены металлические и керамические брекеты на зубы. Выбрать подходящую и комфортную систему пациенту поможет профессиональный врач-ортодонт.

Металлические брекеты

Изготавливаются из титана, это самый прочный и самый популярный вид материала. Главное преимущество — минимальное время лечения по сравнению с другими конструкциями. А благодаря своей прочности они позволяют исправлять сложные дефекты прикуса.

Керамические брекет-системы

Не вызывают аллергии, могут быть подобраны строго под цвет зубов. Их можно устанавливать в сочетании с металлической дугой, что значительно ускорит процесс лечения. Дороже своего металлического аналога.

Как проходит процесс исправления прикуса в стоматологии «Феликс»

01
Диагностический этап. На этом этапе составляется план лечения с помощью обзорного рентгеновского снимка всех зубов, изготавливаются гипсовые модели, а затем 3D модели зубов пациента. Определяются приблизительные сроки лечения.
02
Подготовительный этап. Перед постановкой любой конструкции необходимо пролечить кариес и снять все воспалительные процессы полости рта. Если есть показания – доктор направляет к хирургу-стоматологу: удаление зубов мудрости, пластика уздечки языка или губы.
03
Основной этап – это непосредственно постановка брекет-системы и коррекция положения дуги. Дуга связывает зубы и перемещает их в правильное положение. В начале лечения используются самые мягкие и эластичные дуги, чтобы не повредить зубы и не причинить пациенту боль. На протяжении лечения дугу необходимо регулярно менять на более упругую. Именно поэтому пациент должен иметь возможность регулярно посещать своего ортодонта.
04
Закрепление результата после снятия конструкции. С помощью ретейнера или капы фиксируется достигнутый результат. Длительность использования ночной капы от 6 месяцев, а периода ношения ретейнера от 2 лет.

Сколько времени занимает исправление прикуса брекетами

В среднем, срок коррекции у взрослого человека занимает не менее 1,5-2 лет. Правильно подобранная брекет-система поможет исправить прикус, какой бы сложной не была бы ситуация. Современная ортодонтия дает возможность добиться превосходных результатов, как при очень серьезных, так и при поверхностных зубных патологиях.

Период ношения брекет-систем определяется следующими причинами:

• степень патологии прикуса и кривизны зубного ряда;
  • возраст пациента (занимает разный временной период);
  • состояние полости рта.

Показания для установки брекет-системы

Ортодонтическое лечение показано, если присутствуют выраженные зубно-челюстные аномалии, провоцирующие функциональные нарушения, косметические дефекты, а также для того, чтобы предупредить их развитие. Патологическими видами прикуса считаются:

• чрезмерное расстояние;
  • сгущение;
  • открытый, глубокий прикус;
  • перекрестный прикус передних и задних зубов;
  • горизонтальное перекрытие зубных рядов;
  • дистальный (верхняя или нижняя челюсти, расположены неправильно);
  • открытый (можно увидеть во фронтальном положении);
  • перекрестный (нет соответствия зубных дуг);
  • глубокий (нижние зубные ряды наиболее закрыты).

Противопоказания для установки брекетов

• Отсутствие значительного количества зубов – лучше сразу перейти к процессу имплантации и протезирования.
  • Заболевания эндокринной и иммунных систем, включая диабет – в этом случае мы рекомендуем решить хотя бы эстетическую проблему с помощью виниров.
  • Тяжелые заболевания, такие как болезни крови (лейкоз, нарушение свёртываемости), все виды туберкулеза, онкологические заболевания и злокачественные опухоли, ВИЧ, венерические заболевания.
  • Беременность – лучше дождаться окончания грудного вскармливания, после чего приступать к исправлению прикуса.
  • Бруксизм – заболевание, которое проявляется в виде бессознательного ночного скрежета зубами. Из-за сильнейшего сжимания челюстей брекет-системы можно повредить. В качестве альтернативного варианта можем предложить специализированные каппы – они более мягкие и крепкие, к тому же снижают нагрузку на зубы и челюстной сустав.

Цена на брекеты в стоматологии «Феликс»

Процесс лечения комплексный и долгосрочный, за это время цены на услуги материалы, скорее всего, вырастут из-за инфляции. Чтобы нашим пациентам было проще планировать свой бюджет, мы взяли на себя финансовые риски и подготовили программы лечения «под ключ» – на самолигирующие и лигатурные брекеты, на металлические и керамические. Мы зафиксировали стоимость пакета, теперь пациент знает точную цену до начала лечения и может быть спокоен за свой кошелек.

Чтобы получить более подробную информацию и записаться на прием, позвоните нам по указанным на сайте телефонам или заполните форму заявки. Ждем вас!

Лигатурные металлические брекеты на 2 челюсти – ``под ключ``

Лигатурные керамические брекеты на 2 челюсти – ``под ключ``