Бруксизм или скрежет зубами это непроизвольное сокращение челюстных мышц. Проявляется чаще всего во сне, поэтому не контролируется человеком. Приводит к серьезному повреждению зубных тканей. Cтоматологи рекомендуют на ночь надевать специализированную капу, чтобы предотвратить стирание зубов и повреждение зубных коронок или имплантов.

Что такое бруксизм?

Бруксизм непроизвольное сокращение мышц жевательного аппарата, которое сопровождается зубным скрежетом. Серьезное стоматологическое заболевание согласно Международной классификации болезней (МКБ-10).

Поскольку заболевание проявляется чаще всего во сне, то пациент не сразу может его диагностировать. Необходимо обратить внимание на такие симптомы, как разбитое состояние после пробуждения, утренняя головная боль, дискомфорт при смыкании зубов или боль в челюстных и лицевых мускулах, боль в височно-нижнечелюстных суставах, чувствительность зубов, микротравмы (прикусы) языка и щек.

Диагноз можно поставить только на основе жалоб пациента. Однако при тяжёлой форме заболевания наблюдается стирание эмали, кариес и воспаление периодонтальных тканей. Это связано со значительной травмой зубов во время неконтролируемых сокращений нижней челюсти. Это типические последствия бруксизма, так как, по некоторым оценкам, сила сжатия челюстей превышает силу обычных жевательных движений в 10 раз. Сила скрежета настолько высока, что при бруксизме не рекомендуется ставить коронки или имланты, высока вероятность сломать микропротезы.

Диагностика ночного скрежета зубами

Наследственная форма бруксизма встречается гораздо реже. Чаще заболевание вызвано комплексом причин психологического, неврологического и другого характера. Но в первую очередь необходимо исключить стоматологические проблемы иногда непроизвольный скрежет зубами могут быть вызваны нарушением прикуса или строения нижней челюсти, аномалией строения зубного ряда, плохо подобранными брекет-системами, неподходящими зубными коронками или протезами.

При диагностике заболевания стоматолог-ортодонт обратит внимание на:

• сколы и трещины эмали зубов;
  • глубокий прикус с перекрытием центральных резцов более, чем на 4 мм;
  • неправильный прикус — смещённый или перекрестный;
  • признаки прикусывания щек или губ;
  • странная и нехарактерная для возраста или прикуса картина поверхность зубов (признаки стирания);
  • участки гипертонуса в жевательных  мышцах.

Пока выясняются и устраняются причины бруксизма, врач-ортодонт будет бороться с косметическими последствиями заболевания.

Процесс лечения с помощью кап

Независимо от того, взрослый или ребенок стирает зубы во сне, обязательно понадобятся зубные капы. Капы — это бесцветные колпачки, сделанные из прочного эластичного материала. Они надеваются прямо на зубы. Изготавливаются капы из специальных полимерных материалов, не содержащих в составе вредных для здоровья веществ.

При лечении бруксизма капы надеваются только на ночь и помогает:

• защитить зубную эмаль от сколов и стирания;
  • защитить височно-нижечелюстные суставы от перегрузок и травм;
  • расслабить жевательные мышцы, выключив сложную цепь рефлексов;
  • предотвратить смещение зубов.
Скрежет зубами у взрослых

Эффективность окклюзионных кап доказана на практике, поэтому при появлении признаков бруксизма следует обязательно обратиться к стоматологу. Сама по себе капа не избавит от этого недуга, но точно сохранит зубы здоровыми, облегчит течение заболевания и повысит качество жизни.

Как приобрести капы в стоматологии «Феликс»?

Ночные капы от бруксизма обязательно должны быть индивидуальными. Идеально прилегающие к поверхности зубов каппы дают возможность полноценно отдохнуть во время сна и одновременно гарантируют защиту зубной эмали. Днем такие каппы необходимо снимать. Окклюзионные капы мягкие и не доставляют дискомфорта во время ношения.

01
Сначала врач выполняет диагностику и определяет, какой тип капы будет нужен для лечения. В зависимости от состояния челюстей и зубных рядов, пациенту рекомендуется двухчелюстная или одночелюстная капа.
02
Далее пациента снимают силиконовый слепок и получают модель, отображающую его зубы, затем, используя акриловую пластинку, в зуботехнической лаборатории формируется капа.
03
Во время второго посещения ортодонта капа подгоняется в полости рта.

Уход за капой

• Рекомендуется споласкивать капу в прохладной воде до и после использования.
  • Время от времени, чтобы очистить капу, её можно помещать в раствор для ополаскивания ротовой полости.
  • Необходимо избегать попадания на капу прямого солнечного света и воздействия повышенных температур.
  • Хранить капу лучше в футляре.
  • Нельзя перегибать капу.

Цена на капы в стоматологии «Феликс»

Стоимость кап от бруксизма относительно невысока и колеблется в районе цены на зубную пломбу. В цену включены силиконовые слепки. Окончательная стоимость будет понятна после диагностики и рентгеновского снимка, когда ортодонт определит, двухчелюстная или одночелюстная капа необходима пациенту.

Чтобы получить более подробную информацию и записаться на прием, позвоните нам по указанным на сайте телефонам или заполните форму заявки. Ждем вас!

Каппы при бруксизме

3500